На площадке регионального отделения СоюзМаш России состоялась сессия «Развитие инженерных классов», организованная совместно с Минобразования Чувашии. В заседании приняли участие руководители органов управления образованием муниципалитетов Чувашской Республики, руководители крупных промышленных предприятий, ректора ВУЗов и ССУЗов, директора школ.
На встрече обсудили опыт и перспективы взаимодействия промышленных предприятий с образовательными учреждениями, опыт сотрудничества по модели «Школа – ВУЗ – предприятие», концепцию развития дополнительного образования детей технической направленности в Чувашской Республике до 2030 года. Также презентовали успешные практики по развитию инженерных классов в республике.
Председатель Чувашского РО Валерий Воронин отметил роль преподавательского состава в развитии интереса школьников к инженерным профессиям, а также призвал предприятия уделять больше внимания профориентации:
«Развитие инженерных классов невозможно без предварительной профориентационной работы, школьникам важно дать направление для их самореализации. В апреле начнётся акция «Неделя без турникетов», до этого времени предлагаю предприятиям сформировать специальные экскурсионные программы для школьников», - отметил Валерий Викторович.
В Чувашии реализуется проект «УПК 21 - Учебно-производственные классы», направленный на раннюю профориентацию и перспективную подготовку кадров, что помогает решать задачи национального проекта «Образование». Проект УПК 21 позволяет выстроить систему взаимодействия школ, техникумов, колледжей, вузов и предприятий для подготовки кадров для нужд промышленности и экономики в целом, тем самым открыв реальную дорогу каждому заинтересованному в своем профессиональном будущем школьнику.
2021 – 2022 учебный год стал весьма динамичным в части продвижения проекта УПК 21. В общей сложности было открыто более 100 профильных классов. В реализации проекта участвуют ведущие ВУЗы Чувашии, являющиеся опорными площадками для профориентационной работы с учащимися инженерных классов. На сегодняшний день активно формируется пул предприятий-партнеров проекта из различных отраслей промышленности. Знакомство с работой реальных высокотехнологичных предприятий должно послужить эффективному погружению учащихся в инженерную сферу.
«Понимание необходимости начала воспитания будущих инженеров уже со школы охватывает все больше сторонников. В настоящий момент учащиеся и их родители, видя высокую и неформальную активность по возрождению престижности инженерной профессии, становятся сильно мотивированными, демонстрируют отчетливый отклик на этот сигнал. Результаты анализа выбора детьми предметов для ГИА говорят о повышении заинтересованности в таких предметах как информатика, физика» – заявил министр образования Чувашии Дмитрий Захаров.